О школе
СЛОВО О ШКОЛЕ
Школа наша сельская, скромная не броская,
Ты жила в тиши домов сельчан.
Здание деревянное-школа Чесноковская,
Школа нашей юности причал.
Ты родоначальница, школ, что ныне в городе,
Помнят люди все в твоей судьбе.
Бабушки-прабабушки, дедушки-прадедушки,
Первыми входили в класс к тебе.
Не ушли из памяти первые наставники,
Кто за парты классные посадил ребят,
С сумками холщевыми, с грифельными досками,
К лампе керосиновой, будущих орлят.
Школьный колокольчик, мы с тобой дружили,
Ты в руках у тети Шуры звал нас на урок.
Школьный колокольчик, мы с тобою жили,
Помним до сих пор тебя, милый наш дружок.
Помнишь школа время, как твои питомцы,
Тех кого учила ты, шли на смертный бой.
Как с тобой прощались и тебе поклялись.
Родину Великую заслонить собой.
Не вернулись вновь домой те ребята многие
И горят для них сейчас "Вечные огни"!
Наши внуки, правнуки помнят дедов подвиги.
В обелисках памяти ожили они!
Величаво ты стоишь-школа городская,
С классами просторными, есть спортивный зал.
В тополинной зелени, окнами сверкая,
И сейчас для юности школа, ты причал!
А звонок сегодняшний-это не последний ваш
Будет он звенеть для вас, многие года.
Всюду будет с вами он, колокольчик-спутник ваш.
Пусть напоминает вам, школу он всегда!!!
Учащийся 30-х годов А.П. Иус
История школы
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 3 ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА
История школы № 3 начинается с конца XIХ века. В селе Чесноковка в1895 году открылась церковно-приходская школа, в которой помещалось всего 6 парт. За 3 года обучения дети изучали «закон божий азбуку и начало математического счета. Работали в ней дочь попа Некрасова Л.А. и дочь псаломщика Дезентерьева Б.В.
Позднее был построен небольшой 2-х этажный дом для школы с 5 классами. После революции, дети учились в одноэтажном деревянном доме, принадлежавшем купцу Ханжину. В 1936 году было построено для школы большое деревянное здание (теперь в нем общежитие медицинского училища). Рядом с ним в 1943 году было построено каменное здание для занятий по труду. До второй половины 60-х годов детям приходилось учиться в две смены, поэтому по наказам избирателей началось строительство нового, современного, трехэтажного здания. В январе 1979 года школа справила свое новоселье по адресу ул. Майская, 125.
Во главе руководства школы всегда стояли яркие, интересные личности. Первым директором школы был выпускник первого выпуска Барнаульского педагогического института Тарасов Дмитрий Михайлович (1936-1941).
С 1941-1952 г.г. школой руководили Шабалин-Мезенцев В.М., Бажко П.И., Марусин В.Я., Исулин В.И.
- С 1952-1961 г.г. Булыгин О.А.
- С 1965-1969 г.г. Трибунский А.С.
- С 1970-1975 г.г. Копылов СП.
- С 1976-1980 г.г. Савушкин В.В.
- С 1980-1982,1989-1990 г.г. Гооге А.А.
- С 1982-1988 г.г. Антонова Г.А.
- С 1991-1994 г.г. Иванов А.Ф.
- С 1994-1997 г.г. Замятин М.П.
- С 1997-2020 г.г. Пекшев Г.А.
В настоящее время директором школы является Винокуров Юрий Иванович
В годы Великой Отечественной Войны в школе № 3 работал герой Советского Союза Г.Н. Чернов. В парке около школы установлен памятник нашему земляку.
В 80-е годы в школе работал клуб «Поиск», (руководитель Руденок С.И., учитель литературы), который занимался сбором сведений о Г.Н. Чернове, поддерживая связь с однополчанами героя. За время существования школы, в ней работали и работают учительские династии - Тарасовых, Карпешкиных, Анохиных. Многие выпускники школы, окончив высшие учебные заведения, вернулись в родную школу работать учителями.
Образование и формы обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
- В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). - Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Программа развития
В программе развития отражены тенденции развития школы, главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения качества образования и личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.